воскресенье, ноября 23, 2008

Chinese Democracy

Послушал новый альбом известного хэви-метал ансамбеля Guns 'N Roses ("Гармати та троянди") и почему-то захотелось поговорить об этом.



Как известно, предыдущий альбом они выпустили аж в 1993 году. После чего переругались, а потом все нормальные пацаны из этой группы во главе со Слэшем продолжили музыкантить под названием Velvet Revolver. А Аксель Роуз все пытался собрать новый состав, с которым вяло гостролировал и последние несколько лет грозился выпусть пластинку Chinese Democracy. Еще он хорошо разбирается в крутейших гитаристах со смешными именами на букву B: сначала был Buckethead, а теперь Bumblefoot. Но все смеялись над бедным Акселем, ругали за скверный характер и ставили ему в пример ребят из Velvet Revolver, которые записывались и выступали очень неплохо. Это была предыстория для тех кто отстал.

И вот вышел новый альбом группы, в которой от классического состава только Аксель Роуз и аккомпанирующий гитарист. Других парней я не знаю, но на первой гитаре там мега-перец Bumblefoot, о котором в узких кругах разошлась большая слава, но которого я до сих пор никогда не слышал.

И что же получилось? Получилось мощно, качественно и местами даже феерично. Альбом большой, и в нем всего много.

Аксель своим моментально узнаваемым сдавленным голосом отрабатывает по полной: то как раненый зверь завизжит, то как дитя заплачет, то захлебнется в злобной истерике где-то уже в районе ультразвука. Но если по сути: он ведь между прочим поет, причем классно и артистично.

Бамблфут на гитаре работает очень и очень добротно: мощно, интересно и филигранно. Конечно, над ним нависает злорадная тень любимого народом Слэша, и звук на Слэша местами похож (видимо, Аксель сам выдавал пацанам гитары, чтоб звучало в фирменном стиле). Но Слэшу далеко до его техники и изобретательности. А местами наоборот звук совсем другой: свежий, современный, как-бы под индастриал. Упругие рифы, хитрые филигранные соло -- все на месте, все по-взрослому.

Чувствуется, что ребята серьезно поработали в плане музыкально сочинительства и оформительства. Несколько песен навороченных, грандиозных и драмматичных, в духе November Rain. В каждой песне куча инструментов и партий, но при этом все на своем месте, звучат цельно и свежо. Банальных ходов явное старались избегать, в результате слушать интересно. Как читать хороший рассказ, в котором нельзя предсказать весь сюжет и всегда есть неожиданные повороты. Еще бывают альбомы, записанные как будто в один день на одних и тех же инструментах и звукорежиссерских настройках. Но тут все не так: арсенал богат, звучание очень разнообразное.

Тут тебе и пианино, и оркестр (которого иногда многовато). И электронные ударные, причем это явно одна из фишек: они употреблены очень деликатно и как правило переходят в настоящие. Всяческая электроника. И даже хор местами.

В общем, альбомы Velvet Revolver рядом с этим теперь выглядят как Sex Pistols на фоне Led Zeppelin. Как канадские лесорубы рядом с опытным хирургом. Как литейный цех рядом с адронным коллайдером. Так что теперь Слэша должна давить крупная жаба (которую как раз исполняет Аксель Роуз):



Ну сколько можно дифирамбов, что же мне не понравилось? Да все класс. Может и есть какие-то прогибы, может Аксель местами совсем как резаный козел визжит, но в целом креатив стабильно зачетный. Прослушал сидя на диване целиком не отвлекаясь, как кино: давно со мной такого не было.

Прочитал в Википедии слух, что запись обошлась в 13 млн. долл., и что это на сегодня самый дорогой альбом по производственным затратам. Конечно, если звать Шакила О'Нила рэп читать. Они б еще Билла Гейтса побарабанить позвали. Я конечно не разбираюсь сколько это все должно стоить, но деньги отработаны, без дураков.

Старые кони борозды не испортили и не зря томили ожиданием. Классный современный навороченный рок-альбом, подходящий и для широких масс. Сразу хочется на их концерт, только к нам ведь не приедут.

3 комментария:

Катарина комментирует...

ну, я рада за Эксла, что он не загубил свою энергию. Я когда пару лет назад слушала песни с Демократии, то мне не сильно понравилось... может доработали) Ща скачаем. Но лучше Аппетита все равно ниче быть не может

Катарина комментирует...

Почему мне кажется, что даже демо были лучше?( На Аппетит не потратили 14 млн, но Демократии до него как карлику до Кинг Конга

dp комментирует...

Аппетиту уже много лет, и он родной такой :) Поэтому конечно: если слушать новую музыку сразу с таким подходом, она всегда будет проигрывать. Но Демократия определенно более навороченная и зрелая. Зато в Аппетите больше молодецкого задора. Не надо сравнивать. Просто Демократия -- крутой новый Ганз. Для Аппетита уже возраст не тот, не будет больше.