воскресенье, марта 01, 2009

Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS

Пополнение в парке фототехники: объектив Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Понятно, цеплять его я буду на Canon EOS 450D.

Canon EOS 450D + Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS

Со стороны это выглядит так:

Canon EOS 450D + Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS

А в возбужденном состоянии так:

Canon EOS 450D + Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS

У профессионалов считается хорошим тоном ругать этот 11-кратный трэвел-зум. Дескать, не резкий, темный, искажения, абберации. Конечно, у профессиональных объективов все это лучше. Но за его диапазон я готов ему все простить. Чтоб было понятно о чем я: вот три кадра, снятые с одной точки на разном фокусном расстоянии:



Кстати, тут хорошо заметно сильное виньетирование (затемнение по углам). Думал, такое бывает только на широком угле, но тут явно видно и на максимальном зуме. И это точно не светофильтр, потому что кадры сделаны до того как я его купил. Я сначала даже растроился и подумал может это брак. В сети есть примеры кадров этим объективом с таким же эффектом, но есть и без. Поделал тестовые снимки, поэкспериментировал и в итоге смирился. Сильное виньетирование получается на диафрагме 5,6 и более открытой, причем на любом фокусном расстоянии.

Однако:
- не на всех сюжетах это заметно;
- виньетирование меньше заметно или вообще пропадает при закрытии диафрагмы на 6,3 и больше;
- при съемке моих любимых панорам по-любому надо предельно закрывать диафрагму, поэтому виньетирования не будет и склейке оно не помешает (надеюсь);
- когда заметно, это можно считать художественным эффектом ;)
- Adobe Lightroom или Camera Raw очень неплохо умеют это исправлять.

Еще фото с одной точки в двух крайних значениях диапазона:





Тут виден завал зданий на широком угле. В данном случае такое искажение явно раздражает. Но интересно, что далеко не всегда оно настолько заметно: зависит от кадра, поэтому мешает не всегда.

Но все это я готов считать особенностями этого стекла. Что ж вы хотите: зато он на все случаи жизни.

Еще я никогда не фотографировал телевиком и теперь просто прозреваю. Особенно прикольно делать портреты крупным планом (тут не публикую). Наверное и фотоохота получится. Да, еще ведь есть стаб (стабилизатор изображения, image stabilazer). Эффект от него на большом зуме и длинных выдержках потрясающий. В общем, объектив "а ля колоссаль". Теперь мои возможности не знают границ :)

И макро тоже работает:



Конечно, есть объективы с качеством картинки получше. Но для этого аппарата (450D) я пока не планирую ничего докупать. Во-первых, мне оно пока не надо -- и этого хватит. Во-вторых, чтобы дорогие профессиональные объективы работали на все деньги, им нужна профессиональная же полноматричная камера, которая мне тоже пока не нужна. А этот комплект так или иначе годится для съемки практически чего угодно и позволяет не таскать с собой дополнительные объективы. На сегодня я этим доволен :)

P.S. Почему картинки такие темные? Потому что я чаще всего снимаю с отрицательной компенсацией экспозиции до одной ступени (недодержка). В таком случае легче избежать засвета, а ведь вытянуть детали из теней легче, чем из светов. И еще это позволяет сократить выдержки при слабом освещении и в результате сделать картинку четче. Высветлить все можно в Фотошопе, но сейчас мне лень.

P.P.S. Когда мне не лень, часто фотографии тоже получаются темные. Это потому что я делаю их в Лайтруме, в котором очень темный интерфейс, и картинки там кажутся вполне яркими. А смотрим мы это потом на белом фоне, на котором все кажется наоборот темным. А переделывать это еще раз мне уже точно лень :)


Комментариев нет: