вторник, ноября 25, 2008

Одни суки (1С-Торговля)

Раньше я думал, что автодилеры зажрались и обнаглели. Я про всю эту фигню с обслуживанием только на официальном СТО, чтобы не потерять гарантию. Понятно, что на официальном СТО цены как правило конкретно завышены по сравнению с рыночными ценами на аналогичные услуги независимых мастеров. Но по причине привязки к гарантии официальные СТО особо не конкурируют с мастерами -- это марки машин конкурируют между собой по стоимости обслуживания.

Еще принято считать, что Микрософт зажрался и обнаглел. Дескать, нет у него конкуренции, вот он и продает кривые программы втридорога и нагло навязывает пользователям своей монопольной операционки автоматически предустановленные программы.

Но теперь я знаю, что они просто добрейшие бессребренники по сравнению с компанией 1С.

Понятно: чтобы получать обновления конфигурации их замечательной программы, ты должен все доработки заказывать у официального представителя 1С (это как обслуживаться на фирменном СТО). Ну конечно, специалисты по 1С-доработкам до этого либо работали в космической отрасли либо позировали для модных журналов, поэтому час любых работ стоит 180 грн.

Естественно, в стандартной конфигурации 1С-Торговли есть стандартная для нашей страны форма счета-фактуры, в шапке которой стандартно написано... блин, текст потерялся. Короче, там дебильный текст, который ни один человек в здравом уме не хотел бы видеть в шапке своего счета-фактуры. И ниже этого текста добавлен образец заполнения платежного поручения. Вы видели когда-нибудь человека, которому нужен образец платежки для оплаты счета по безналу? Тот, кто платит по безналу, и так умеет заполнять платежку, а тот кто идет со счетом в кассу банка -- заполняет квитанцию как скажет банк. Короче, эту херню надо убирать из счета по-любому (причем в демо-конфигурации она уже предусмотрительно удалена). Но сделать это ты можешь, только вызвав сертифицированного специалиста. При том что даже я за 5 минут разобрался как это исправить в конфигураторе.

Но это все еще ничего. Прикольно то, что вызвать этого специалиста и воспользоваться его умениями ты имеешь право, только если подписался минимум на полгода на обновление программы и получение дополнительных справочных материалов к ней.

Аналогии для наглядности. Скажем, купил ты новую машину. И чтобы воспользоваться правом на обслуживание ее на фирменном СТО (по понятно каким ценам) ты обязан подписаться на полгода на журнал "За рулем". Не подписался на журнал -- фиг тебе установят магнитолу. Ну или пришел ты в ресторан, заказал мяско, картошечку, салатик. И хочешь еще винца ко всему. А тебе говорят: родной, вино ты можешь заказать, только если сначала закажешь томатный сок, только так. (Кто не знает: по нашему законодательству в ресторанах такое запрещено, и минимальный заказ кстати тоже).

Хорошая вещь монополия.

Зато я наконец понял как расшифровывается название этой компании.


P.S. Че, никто таки не умеет правильно таблетки принимать?

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Я всегда подозревал что 1С имеют своих пользователей. Но чтоб за 180 грн. в час ...
Надо обращаться к "независимым мастерам". Не думаю что стоимость часа будет больше 50 грн.

Valik комментирует...

Я не защищаю 1С, но правиле про полгода есть некоторый смысл: специалисту-то ведь гораздо проще работать, если на твой накатили все свежие обновления.

dp комментирует...

Может и проще в некоторых случаях. Ну а текстовая преамбула к счету-фактуре тут причем?

Вика комментирует...

1С переводится как "Одни суки?" ))))
ЗЫ их "независимые мастера" сами частенько приходят и не могут ответить на элементарные вопросы.