воскресенье, января 10, 2010

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль.

14 ноября 2009 г.

В 6 утра выходим на восхождение. На час раньше остальных, кто был с нами в Toubkal Refuge и сегодня идет на гору. На восхождения всегда выходят рано утром, чтобы успеть вернуться засветло. В данном случае мы должны не просто вернуться, а спуститься в поселок Имлиль, который довольно далеко.

Еще темно, первые полчаса идем с фонариком. Набрать надо почти километр высоты: от 3200 до 4167 м. На вершину монотонно зигзагами идет тропа, никакого лазания тут не нужно. Кончено, пришлось попотеть, но в целом это нагрузка, вполне доступная для каждого.

Седловина перед финишной прямой. Мы пришли снизу справа.

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль

До вершины совсем близко.

Вершина!

Гора Тубкаль (Jebel Toubkal), 4167 м -- самая высокоя точка Атласских гор и вообще Северной Африки. Для меня на сегодняшний день это самая высокая гора, на которую я подимался. Она на целых 100 м выше моего предыдущего рекорда -- горы Курмычи (4050 м) на Кавказе, на которой я был в 2005 году. Само собой, я про себя все время сравниваю эти два восхождения.

Конечно, Курмычи тогда впечатлили намного сильнее. Хотя если восходить по самому простому маршруту, это тоже в общем тропа, лазить почти не надо. Но значительная часть пути шла по снежному склону, да и высота на Кавказе чувствуется гораздо сильнее. Поэтому на ту гору мы поднялись только со второго раза, и для этого мне пришлось выложиться практически на полную. То была настоящая победа.

Тубкаль проще. Снега еще не было, лазить вообще не надо. Подъем занял примерно 2,5-3 часа. Причем на вершине нас догнал Марк -- англичанин-ветеринар, который вышел на полчаса или час позже. Он вообще передвигается по горам со страшной скоростью. А еще меньше чем через час пришли английские девчонки. Мы тут такие все экипированные, типа альпинисты, с трекинговыми палками. А они вообще в джинсах. И ничего, нормально пришли. Экипированный чувак -- аж из Аргентины.

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль

Но все равно оно того стоит :)

Небольшой птиц прыгал очень близко вокруг людей. На такой-то высоте.

Мои часы, конечно, врут насчет высоты. Но ориентироваться по ходу подъема все равно помогают.

GPS:

Панорамы гор Атласа с вершины.

С горы все обычно возвращаются обратно в Toubkal Refuge. Но настоящие мажоры, конечно, идут вниз другим путем -- более коротким. Тем более что Мухамед с нашим мулом и вещами утром уже вышел в сторону Имлиля и поджидает на с обедом где-то на полпути. Нам туда, где дома.

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль

Единственная достопримечательность на таком альтернативном спуске -- останки португальского самолета, разбившегося тут 37 лет назад. Странно что этот металлолом до сих пор не продали. На дороге можно встретить лавки, где среди прочих сувениров продаются и обломки этого самолета.

Берберский пастух.

Марокко. Берберский пастух

Местные обычно категорически против того чтобы их фотографировали. Но оказалось, что надо найти подход. Конечно, мимо этого кадра пройти было невозможно. Чувак сразу согласился, но попросил в обмен треккинговую палку (одна стоит гривен 500). Я показал, что на это пойтить не могу, и предложил деньги. Доллар вполне устроил. Может он тут подрабатвает позированием. Туристов ведь много ходит.

Дальше в одной из лавок на этой же дороге мне предложили отдать мои часы в оплату за какой-то сувенир. Ну, если за деньги для меня дорого. Оказалось, что местные торговцы отлично понимают английское слово "crazy".

Остроумные берберы охлаждают воду для продажи туристам:

Марокко. Восхождение на гору Тубкаль

После обеда фотографируемся на последок всем нашим экспедиционным корпусом.

Окраина Имлиля.

Марокко. Имлиль

Сегодня ночуем в маленькой гостинице, хозяин которой организовал наш поход (проводников, мула). Наконец-то нормальный душ, цивилизация. Даже местная еда тут воспринимается гораздо лучше. Хотя может привыкли.

Гостям даже полагается местная одежда, вместо халата. Она называется "джилаба" (звучит скорее как "джьляба"). Такой балахон до пят, с капюшоном. Все местные в них ходят (они бывают и мужские, и женские). Мне, не привыкшему ходить в длинных юбках, было неудобно: широко не шагнешь, по ступенькам волочится. Зато экзотика :)

В ходе сегодняшнего спуска сбросили примерно 2,5 км высоты. Ноги потом болели дня три.

Собственно, походная часть отпуска на этом закончилась. Дальше поедем за горы, потом в Марракеш, потом на океан. Там совсем другие картины.

P.S. Может у кого остался мой рассказ о том восхождении на Курмычи в 2005-м?

P.P.S. Книгораздачу почти закончил. Но почему никто не хочет меняться книжками? У меня хорошие.

Предыдущая серия | Следующая серия
Марокко, отпуск-2009. Оглавление

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Не хотите продать свой www.dp.com.ua ?

Unknown комментирует...

Девочки в джинсах рассмешили! Прям восхождение на сентябрьскую Говерлу с Заросляка)