понедельник, января 18, 2010

Марокко. Из Высокого Атласа в долину Дадес

15 ноября 2009 г

Отправляясь в Марокко, я совершил несколько досадных ошибок. Точнее, не взял несколько очень нужных вещей.

Во-первых, надо было попросить у друзей нетбук или хоть какой-то плеер. Потому что вечером в горах и при переездах они совершенно не помешали бы.

Во-вторых, я не взял водительские права. Не факт, что они пригодились бы, но даже теоретическая дополнительная свобода никогда не мешает.

Во-третьих я забыл кредитку. Это, кстати, оказалось очень хорошо. Потому что сколько денег не бери, все потратишь. Но на всякий случай не мешает.

И, наконец, самое главное. Перед отпуском я купил себе офигительный, дорогущий, с кучей картинок путеводитель по Марокко издательства "Дорлинг-Киндерсли". Не взял его сознательно, потому что тяжелый и потому что с путеводителем -- это какое-то лоховство. Ошибка! Когда в другой стране ты предоставлен сам себе и у тебя не расписан каждый шаг организованной кем-то программой, путеводитель очень полезен. Как я говорил, англичане путешествуют с путеводителями Lonely Planet, в которых мало красивых картинок, зато много карт, схем и информации по делу.

В общем, после гор мы толком не знали куда податься. Хотели в пустыню, но она далеко, и нам по-любому не хватало дня. Поэтому полистав англичанские Lonely Planetы, вспомнив прочитанное дома и посовещавшись с нашей принимающей стороной, решили съездить если не до пустыни, то по крайней мере в том направлении -- за горы. Посмотреть ущелье Тодра и долину Дадес.

И хотя мы объяснили Хусейну, который организовывал наш поход, что внедорожник не нужен: достаточно просто нормальной машины и англоговорящего водителя, ожидания наши были заметно превышены. Очевидно, запрошенных денег хватало на путешествие с комфортом. В итоге получили Мицубиши Паджеро с не говорящим на иностранных языках водителем и бонусным переводчиком Ибрагимом:



На некоторых машинах тут лепят маркировку с указанием номера кузова, предельной массы и еще каких-то деталей. Кажется, это обязательно при оказании транспортных услуг.



Еще в нашей паджере оказался примечательный бардачок:



На всех кассетах берберская народная музыка: что-то вроде частушек. Под них и ездили два дня.

Тут любят украшать машины, особенно большие.





Через горы есть единственная трасса (P31) из Марракеша в Варзазат, по ней и едем. У дороги полно лотков, где продают минералы и окаменелости.



Больше всего впечатляют такие:



Это цельный камень, расколотый пополам -- а внутри такие вот потрясающие драгоценные каменья. Они бывают разного цвета: и снаружи, и внутри. Наш проводник в горах не был уверен в том, что они настоящие. То же самое пишут в путеводителе: как-то их слишком много. Я думаю, что их как-то запекают в печи. Ну не может быть, чтобы в горах валялись такие вещи, и их еще не все собрали. Но, в любом случае, выглядит впечатляюще, раньше я такого не видел.

Типичные марокканские картины.





Виды вокруг очень живописные.





Пьем кофе в деревне на дороге. В кофе тут знают толк: в самой захудалой забегаловке стоит большая эспрессо-машина. Кофе делают крепкий, горьковато-соленый. Пьют из таких же рюмкостаканов на помятом металлическом блюдечке, что и мятный чай. Стакан воды -- все по-правильному. Отлично.



Тут же рядом продается мясо.



А вообще народ живет привычным для себя образом.



Обедали в Варзазате (Ouarzazate). Это довольно новый, не особо примечательный город. Правда, его называют африканским Голливудом: тут есть две огромные киностудии, где снимают все фильмы про Египет и не только. Говорят, тут удобнее.

И дальше по ровной дороге среди пустынной долины.



Остановили машину, чтобы вблизи посмотреть пустыню.



Это каменистая пустыня между горами, высота тут порядка 1300 м над уровнем моря. Дюн нет, зато есть какая-то мелкая растительность.



Ее даже хватает для выпаса коз и овец. Такой рельеф скорее можно назвать огромным пустырем.



Место высадки в пустыню было выбрано грамотно: тут как раз национальный парк по защите местных сусликов.



Городок Эль-Келаа Мгуна. С дороги тут открываются замечательные картины.



Развалины какой-то старинной касбы. Про касбы расскажу потом.



Панорама:



Рено 4 -- народный автомобиль, как наша Жигули-классика.



Придорожная торговля.



Город Дадес (Boumalne du Dades).









На холме не старая касба, а наоборот -- новый отель.



Хороший городок.



Вечером приезжаем в Тинерхир, где и ночуем, чтобы завтра утром посмотреть ущелье Тодра и проехать по этой же дороге обратно -- до Марракеша.


Предыдущая серия | Следующая серия
Марокко, отпуск-2009. Оглавление

Комментариев нет: