вторник, мая 18, 2010

Велопробег по Крыму: Феодосия-Ялта + Ай-Петри

Это, я тут набросаю отчетик для истории и заодно соберу в одну кучу ссылки на то, что по ходу дела постил сюда с айфона. И добавлю немного фоток с фотика.


30 апреля 2010 г.

Высадились не доезжая Феодосии на станции Владиславовка. 32 км до Коктебеля.

Наша команда состояла из 6 бодрых мужиков. Из них трое на шоссейных велосипедах. Один на горном байке, на который он поставил шоссейные колеса. И мы с Пашей просто на горных байках, разве что резину поменяли с шипастой внедорожной на асфальтовую. Велико-мученики. Шоссейная часть бригады, конечно, неслась впереди. Мы догоняли, а они за это время успевали позагорать. Вот почему практически не было фотографий велосипедистов в движении :)

Велосипедисты


1 мая 2010 г.

Коктебель-Судак. 32 км (в т.ч. тяжелый Щебетовский перевал).

Судак


2 мая 2010 г.

Из Судака ездили в Топловский монастырь. Всего за день 70 км.

Комната в Судаке.


3 мая 2010 г.

Судак-Рыбачье. 52 км, четыре перевала от 200 до 350 м высотой каждый. Язык на плече.

Панорамка: Кутлакская долина возле Веселого (Кутлак).

Панорамка: Кутлакская долина возле Веселого (Кутлак)

Самый кайфовый участок дороги -- возле Морского. Буквально пару километров дорога идет вдоль моря. Ездил бы и ездил.

возле Морского

Хотя я таки поставил багажник, от большого рюкзака-штанов пришлось отказаться. Очень он парусит и тормозит. В компании шоссейников я бы выглядел как зилок рядом с феррари. Утрамбовал все в мелкий рюкзачок. Багажник тоже пригодился: на нем ехал небольшой аэродинамичный пакуночек с тем, что не влезло в рюкзак.

возле Морского

В Малореченском отгрохали церковь нереальной крутости.

Церковь в Малореченском

Попы не без чувства прекрасного, однозначно.

Церковь в Малореченском

И пейзаж рядом ничего.

Малореченское

Комната в Рыбачьем.


4 мая 2010 г.

Отдыхали в Рыбачьем пока половина участников ездила на водопад Джур-Джур.


5 мая 2010 г.

Рыбачье-Алушта-Ялта.
Отмотали 69 км. Выехали в 10, приехали в 17. Прошло легче, чем предыдущий этап. Пешком не ходил, все проехал.


6 мая 2010 г.

Отдыхаем в Ялте. Бодрый спецназ успел сгонять на Роман-Кош.


7 мая 2010 г.

Подъем на Ай-Петри.
25 км подьема, 1200 м высоты. Мы с Пашей были в пути за 3 часа 45 минут (включая остановки). Это, конечно, долго, но нам был важен сам факт.

Ялта сверху.

Ялта сверху

Счастье не в качестве предоставляемого оптикой изображения, а в кратности зума. Однозначно.

Ялта сверху

По-прежнему прекрасно работает фуникулер. Предыдущие два раза я поднимался сюда на нем.

Фуникулер на Ай-Петри

На вершине уже отстроили целый поселок. Пару лет назад по телеку показывали как здесь показательно сносили татарский самострой. Видимо, дальше за дело взялись более грамотные татары.

Ай-Петри

Подъем отметили посиделкой в местном заведении.

Ай-Петри


8 мая 2010 г.

День в Ялте. Смотрим гонки моторных лодок. Вечером на троллейбусе в Симферополь, на поезд и домой.


***

У меня суммарный пробег по Крыму получился 340 км. Максимальная скорость: 61 км/ч. Харьковские бугорки теперь не впечатляют совершенно. Че, было круто. Новый опыт, свежие впечатления, хорошая нагрузка: именно ради этого я отказался от пешего похода. Отличная команда. О еде вообще молчу (я дома так не питаюсь).

Еще я прозрел по поводу командных велогонок. Раньше я совершенно не понимал почему в гонках участвуют команды. Ну кто доехал первым, тот и доехал, при чем тут команда? Оказывается, при езде по шоссе очень выгодно ехать за чьей-то спиной, буквально на колесе. Потому что первый борется с ветром, а второй прячется за ним, и ему намного легче. Таким образом команда ведет лидера, который бережет силы, чтобы на финише всех порвать.

Теперь хочется еще и шоссейник, но пока это пожалуй будет перебор. Но и на байке по Крымским горам (вместо асфальта) тоже хочется. Поехать понырять с аквалангом, что ли ;)


P.S. Велосипедная терминология.
Ехать на колесе -- только что рассказал.
Торчок -- крутой подъем.
Стояк -- когда ноги настолько устали, что дальше физически не могут педалировать (остановились).
Если услышите что-то типа "сначала был торчок, а потом у меня начался стояк", не подумайте чего.

Комментариев нет: