В субботу покатался на самолете.
Легкий многоцелевой самолет Х-32 Бекас предназначен для выполнения пассажирских, грузовых, спортивных и тренировочных полетов, патрулирования со спецоборудованием, авиапрогулок и авиатуризма.
Х-32 Бекас - представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой. Двухместный самолёт с тандемным расположением пилота и пассажира может базироваться на неподготовленных площадках, требующих короткого взлёта и посадки. Широкое панорамное остекление дает практически круговой обзор, большие форточки позволяют пассажирам с комфортом провести полёт, при необходимости воспользоваться фотоаппаратом.
Самолеты эти делает харьковская фирма Lilienthal. Как я понял, сделали уже почти 300 штук. Аэродром, где учат летать, находится в Черкасской Лозовой. На вид это просто участок поля возле дороги. Если не проводятся полеты, его и не обнаружишь. Вот этот уазик я называю аэропортом:
Над ним торчит радиоантенна. Полосатая колбаса на палке называется колдун -- он показывает направление и скорость ветра, что особенно важно при посадке. Еще тут единственное место, где есть тень.
Мега-рация ловит информацию о погоде из харьковского аэропорта и позволяет общаться с пилотом:
В полете решил не фотографировать, а поснимать видео на айфон.
Взлетаем, набираем высоту над дорожной развязкой, которая за Пятихатками:
Фигуры сложного пилотажа. Штопор, мертвая петля, иммельман, переворот, боевой разворот. Мог напутать порядок, но все это мы делали. Да, на первый взгляд сложно предположить что этот самолетик такое может.
Еще серия фигур и посадка.
Со стороны взлет выглядит так:
Сам самолетик:
Понятное дело, я сидел сзади, на пассажирском месте. Хотя там тоже есть органы управления. Раньше я думал, что они отключены, а оказывается нет. Надо было подергать :)
Между полетами пришлось делать перерыв на грозу.
Три года назад я уже катался на этом самолете. Конечно, по первому разу было страшнее. Я не о самом полете, а о фигурах. Теперь уже знаешь что ожидать и удар приходится не на нервную систему, а в основном на неподготовленный вестибулярный аппарат :) Причем эффект имеет несколько отложенное действие, то есть становится хреновато не сразу, а через некоторое время после приземления. Поэтому интереснее всего после второго вылета. Но оно того стоит, однозначно.
Аэродром.
Вокруг тоже неплохо.
понедельник, июня 28, 2010
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Дим, а не подскажешь контакт, к которому можно обратиться касательно данной активити?
Пока нет. Тот самолет они продали, а с новым пока непонятно.
Понял, спасибо за ответ. Скажи, а как узнать когда они снова станут "доступны"? Есть какие-то пути?
Отправить комментарий