27-31 мая 2014 г.
Копенгаген -- самый велосипедный из всех городов, в которых я был.
Не то чтобы там все такие сознательные фанаты велодвижения, здорового образа жизни и т.д. -- просто удобно и дешево. И что еще важно -- город практически плоский.
И хорошая велосипедная инфраструктура. На велодорожках есть не только велосветофоры, но и специальные поручни, за которые можно держаться рукой или облокотиться ногой, пока ждешь зеленый свет (жаль, нет фотки).
В электричках есть специальные вагоны для велосипедов.
В таком вагоне предусмотрены специальные крепления.
Обратите внимание на желоб, по которому можно катить вел вверх по лестнице. Не все ими пользуются, но тоже приятно.
В жилых кварталах дома по периметру в припаркованных великах.
Многие оставляют их тут на ночь. Дорогие велики крадут, поэтому их прячут.
Удобнее всего -- в подвал своего дома, чтобы не таскать по этажам.
Веломагазины и мастерские на каждом шагу.
Велодорожки есть и в городе, и за городом.
Столб с какой-то информацией для велосипедистов. Что там написано -- не помню.
Велодорожка через кладбище.
Конечно, есть велопрокат. Можно взять велосипед на любой автоматической станции проката и оставить на любой другой. Ну, Европу этим не удивишь.
Прокат дорогой, но и велики тут крутые: с батареей (она под багажником), GPS-навигатором в непромокаемом боксе (он на руле).
Часто на великах доезжают до вокзала, и паркуют возле него. А дальше уже пешком.
Возле одной из центральных станций метро велики паркуют в два этажа. А иначе тут никак.
Отношение к велосипедам прагматичное, поэтому многие ездят на неказистых драндулетах. В городе практически нет спортивных маунтинбайков или шоссеров -- их покупают только настоящие фанаты. А для большинства хватает простых городских великов с широким седлом, корзинкой, высоким рулем -- в городе оно и удобнее.
При этом, велоразнообразие огромное, ездят на чем угодно.
Ездят все, независимо от обстоятельств.
С детского сада.
Детям тоже можно ездить по велодорожкам -- в сопровождении взрослых.
И до седой бороды.
Оказывается, велосипед -- неплохой грузовой транспорт.
Велосипеды везде.
Оригинальная велопарковка у пляжа. Я так и не понял как она работает: кажется, этот кронштейн крепится на раму и к нему пристегивается.
В центре есть автоматический счетчик проезжающих велосипедистов. За сегодня уже почти 13 тысяч, за год 1,2 миллиона. Впечатляет.
Некоторое время в центре города не мог понять, что не так. А потом дошло: нет пробок. Вообще нет всего этого автомобильного коллапса, когда от машин ни проехать, ни пройти, ни припарковаться. Говорят, пробки бывают на въезде в город утром и вечером, но на многих центральных улицах движение частного автотранспорта запрещено. Зато отлично развит общественный транспорт и очень комфортно велосипедистам, поэтому все довольны.
А еще там потрясающие велосипедистки. О них в следующий раз.
P.S. Еще фотоальбомы на Фейсбуке: Копенгаген, Мальмё.
четверг, июля 10, 2014
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Классный пост! а фотки еще лучше. я их себе все сохранила. очень круто снял все. Насчет столбика на велодорожке, там по-моему информация о маршруте, куда идет и где какие пересечения с другими маршрутами. Дело в том, что именно эта велодорожка это часть так называемой зеленой велодорожки, то есть маршрута, по которому можно проехать через весь город, не двигаясь вдоль дорог с автотранспортом.
Еще хотела добавить про парковочное приспособление на пляже, там все просто, подвижная металлическая часть фиксирует руль велосипеда.
Я сделаю репост в свою группу на фэйсбуке, можно?
Ира, спасибо за разъяснения! Можно, конечно :)
Клёвые фотки, и потрясный опыт...
Отправить комментарий