В прошлую пятницу был на концерте Энвера Измайлова.
Энвер Измайлов -- это уникальный гитарист. Лет двадцать назад он самостоятельно придумал и довел до виртуозного уровня технику двуручного тэппинга. Это такой способ игры, при котором струну не дергают, а извлекают звук одним только нажатием пальца на струну на грифе, примерно как на клавишу пианино. Причем он делает это двумя руками и может играть каждой рукой отдельную партию, что при обычной технике невозможно. Живет Энвер в Крыму, в селе под Джанкоем, ездит с концертами по разным странам. Кстати, прикольно звучит его фамилия для англоязычной аудитории :) Играет он в основном смесь народной музыки и джаза.
Я уже был на его концерте год назад, в "ДаДа-баре" (сейчас он уже закрылся). Остался очень доволен. В этот раз он приехал с дочкой Ление, которая поет. Надо сказать, несмотря на рекламу к ней я относился предвзято: папа привез дочку раскручивать, хотя народ идет гитару слушать...
Сам концерт. Основой программы была музыка в традиционном для Измайлова духе, большую часть времени он был на сцене один. Поскольку я его уже видел, большого сюрприза тут для меня не было. По сравнению с прошлым концертом, где все было гладко, в этот раз он довольно много лажал: и во время игры, и кажется с настройками электроники. Но все равно он играет потрясающе, было очень кайфово.
Есть у него номер, назывется "Утро в совхозе Заря коммунизма" или как-то так. Это не музыка, а скорее рассказ на гитаре. Суть в том, что он изображает звуковую картину деревенского утра: побудка на радио "Маяк", сигналы точного времени, пролетающий самолет, заводящийся мотоцикл и т.д. Когда он с помошью гитары мяукает как кошка, лает как собака, мычит как корова -- весь зал валяется от смеха, настолько это точно звучит.
А еще его коронный прием: записывать прямо вживую на сцене лупы (циклически повторяющийся звуковой фрагмент), поверх которых потом играть. То есть, он сначала настукивает, наговаривает, наигрывает несколько ритмических фигур, которые электроника тут же бесконечно повторяет. И под это играет соло. Получается просто ураган, человек-оркестр.
А вот дочка оказалась сюрпризом. Вообще, я не люблю когда в джазе поют, мне это кажется дурацким кривлянием. Но в этом случае все было не так: она пела классно. Описать это сложно. Во многом это традиционное джазовое пение, но красивым голосом, технично, эмоционально, часто весело. Что интересно: она умудряется петь то, что ее папаша играет. Синхронно, очень быстрые вещи в сложных размерах. А еще иногда он ей подпевал :) В общем, неплохо.
А под конец на сцену вышел организатор концерта пианист Сергей Давыдов, который пытался затеять с ними импровизацию. Но получалось так себе. И Давыдов как-то не стыковался с лупами Измайлова, и Измайлов не очень мог поддержать Давыдова. Оно и понятно: кажется, Измайлов рассказывал, что все эти техники он когда-то придумал, чтобы играть на свадьбах одному, не приглашать других музыкантов (так можно больше заработать). Так что он в итоге перестал пытаться подыгрывать и начал подпевать и подстукивать, что тоже выход :)
А еще они сыграли и спели Smoke On The Water, во дают.
Бонус: фотографии с прошлого года:
среда, января 30, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий