понедельник, марта 24, 2008

ZaJazz - двас

В основные дни фестиваля -- субботу и воскресенье -- все происходило в Радмире. В субботу я отдыхал от джазотерапии, зато в воскресенье продолжил.

Звук в Радмире оказался поганейший. У меня был хороший билет, на возвышении перед сценой. Но слышно там было очень неразборчиво. А со второго этажа вообще трудно было разобрать что говорят в микрофон. Поэтому вторую часть концерта я сидел на первом ряду у колонки -- тут уже было нормально.

Martial Solal, solo piano (Франция).
Такой французский дедушка. Я он нем никогда не слышал, но среди пианистов очень авторитетный. Играл очень замысловатые вариации на известные джазовые темы. Я, как положено на пианистах, дремал. Хотя многие очень хвалили. Вероятно, они сидели поближе.

«Давыдов Quintet» (Украина). Гулял, толком не запомнил.
Давыдов

J.D. Walter (США).
Такой джазовый певец. Пел он может и неплохо, тем кто сидел ближе понравилось.
Но у меня вообще вызывает непонимание джазовое пение. Два раза я был на живих концертах, где среди прочего пели джаз правильные джазовые девушки -- и я был доволен. Но джазовый певец -- это какое-то странное явление природы, на мой непросвещенный взгляд.

Квартет Анатолия Герасимова (Россия).

Герасимов

А вот это было на пять. У них в группе был гитарист, музыка в основном состояла из поочередной игры или непосредственного диалога гитары и саксофона. Гитарист добавлял в джазовую основу роковый напор -- и это было то что нужно после всей предыдущей преснятины. Сам Герасимов получал очевидный кайф от игры, народ был очень доволен.

New-York Samba-Jazz Quartet.
Интернациональный коллектив играет всякую самбу под руководством долговязого европеоида в очках, который играет на губной гармошке и виброфоне. Квалифицированно, четко. Мне было скучно.

Ron Carter (США).
Гвоздь программы. Контрабассист, который играл еще в 60-е годы с Майлзом Дэвисом и позже с кучей джазистов самого предельного уровня. Высокий худой негр, сейчас ему 70 лет. Лично я его никогда не слышал и не знал чего ожидать.

Carter

Когда они начали играть, это было похоже на неторопливый салонный джаз. То есть, такую фоновую музыку для создания атмосферы. Но постепенно становилось понятно, что тут все намного интереснее. Через несколько минут они полностью завладели вниманием зала, не было никакой возможности уйти или отвлекаться на что-то еще. Потому что это было очень интересно. Как кино, в котором вдруг может произойти что угодно, и ты боишься пропустить. Причем речь не о шоу -- его не было вообще. Просто люди вживую делали такую музыку.

Сам Картер внушал уважение. Он играл как человек, которому есть что сказать, и к которому имеет смысл прислушаться. Очень весомо и осмысленно, без какого-либо пафоса.

Помимо Картера на контрабассе, звездой квартета явно был перкуссионист. У него огромный арсенал всяких штуковин, с помощью которых он стучал, звенел, шипел, трещал, скрежетал -- чего только не делал, и все-время по-новому. Настоящий шаман.

Во время всех предыдущих выступлений народ ходил туда-сюда, разговаривал, пил чай в буфете. А тут все собрались в зале и неотрывно наблюдали этих негров. Они играли непрерывно час, без перерывов между композициями, которые просто плавно перетекали одна в другую. Потом пять минут слушали аплодисменты и играли еще двадцать минут. И потом десять минут на бис.

Мощно, что тут еще скажешь. Старый конь борозду не испортил ни разу. Оно точно стоило того чтобы проторчать там с 17 и прослушать всех кто выступал перед ними.

Говорят, в субботу они закончили фестивалить в 2 часа ночи. В воскресенье начали в 17, Картер играл до 0:30 ночи. Дальше может и было какое-то закрытие, но я уже не видел.

Комментариев нет: